Образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №8 на 2024-2026 учебный год

ОП СОО (скачать)

Уровень образования

  • Среднее общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                    основные сведения о функциях языка; о лингвистике как науке; о роли старославянского языка в развитии русского языка; о формах существования русского национального языка; о литературном языке и его признаках;

    ·                    системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    ·                    понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    ·                    компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные особенности каждого вида речевой деятельности;

    ·                    основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, деловой и обиходно-бытовой сферах общения;

    ·                    связь языка и истории, культуры русского и других народов;

    ·                    смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

    ·                    основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    ·                    орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

    Ученик должен уметь:

    ·               проводить различные виды лингвистического анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    ·               разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    ·               проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    ·               оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности (соответствия) содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    ·               объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

    ·               осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    ·               анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    ·               проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

    аудирование и чтение

    ·               использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    ·               извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    говорение и письмо

    ·               создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

    ·               применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    ·               соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    ·               соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

    ·               использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·               осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    ·               развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    ·               увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    ·               совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    ·               самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

  • Литература

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                образную природу словесного искусства;

    ·                содержание изученных литературных произведений;

    ·                основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

    ·                основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

    ·                основные теоретико-литературные понятия;

    Ученик должен уметь:

    ·                воспроизводить содержание литературного произведения;

    ·                анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

    ·                соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

    ·                определять род и жанр произведения;

    ·                сопоставлять литературные произведения;

    ·                выявлять авторскую позицию;

    ·                выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

    ·                аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

    ·                писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

  • Английский язык

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                    значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; -

    ·                    значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение, согласование времен);

    ·                    страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

    Ученик должен уметь:

    ·                    говорение - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

    ·                    аудирование - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данном уровне обучения;

    ·                    чтение - читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    ·                    письменная речь - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • Алгебра. Геометрия.

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    ·                    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

    ·                    идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

    ·                    значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

    ·                    возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

    ·                    универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

    ·                    различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

    ·                    роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

    ·                    вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

    Числовые и буквенные выражения.

    Ученик должен уметь:

    ·                    выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

    ·                    применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

    ·                    находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

    ·                    выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

    ·                    проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

    Функции и графики.

    Ученик должен уметь:

    ·                определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

    ·                строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

    ·                описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

    ·                решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

    Начала математического анализа

    Ученик должен уметь:

    ·                находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

    ·                вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

    ·                исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

    ·                решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

    ·                решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

    ·                вычислять площадь криволинейной трапеции;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

    Уравнения и неравенства.

    Ученик должен уметь:

    ·                решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

    ·                доказывать несложные неравенства;

    ·                решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

    ·                изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

    ·                находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

    ·                решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    Ученик должен уметь:

    ·                решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

    ·                вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

    Геометрия

    Ученик должен уметь:

    ·                соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

    ·                изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

    ·                решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

    ·                проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

    ·                вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

    ·                применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

    ·                строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Информатика и ИКТ

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

    ·                назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

    ·                назначение и функции операционных систем;

     Ученик должен уметь:

    ·                оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

    ·                распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

    ·                использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

    ·                оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

    ·                иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

    ·                    создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

    ·                просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

    ·                наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

    ·                соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

    ·                ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

    ·                автоматизации коммуникационной деятельности;

    ·                соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

    ·                эффективной организации индивидуального информационного пространства.

  • История

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

    ·                периодизацию всемирной и отечественной истории;

    ·                современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

    ·                историческую обусловленность современных общественных процессов;

    ·                особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

    Ученик должен уметь:

    ·                проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

    ·                критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

    ·                анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

    ·                различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

    ·                устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

    ·                участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

    ·                представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

    ·                использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

    ·                соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

    ·                осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  • Обществознание

    Ученик должен знать/понимать:

    ·               социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

    ·               закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

    ·               основные социальные институты и процессы;

    ·               различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

    ·               особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

    Ученик должен уметь:

    ·               характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

    ·               осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

    ·               анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

    ·               сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

    ·               объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следст-венные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

    ·               раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

    ·               участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

    ·               формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

    ·               оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

    ·               подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

    ·               осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

    ·               применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·               эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

    ·               ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

    ·               оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

    ·               самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

    ·               нравственной оценки социального поведения людей;

    ·               предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

    ·               ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

    ·               осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

  • Право

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

    Ученик должен уметь:

    ·                характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

    ·                объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

    ·                различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

    ·                приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

    ·                анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

    ·                изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

    ·                применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

    ·                осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

    ·                выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

    ·                обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

    География

    Ученик должен знать/понимать:

    ·               особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;

    ·               смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

    Ученик должен уметь:

    ·               применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;

    ·               характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;

    ·               проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;

    ·               решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·               анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития;

    ·               описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

    ·               геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;

    ·               понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

  • Биология

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);

    ·                строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);

    ·                сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;

    ·                современную биологическую терминологию и символику;

    Ученик должен уметь:

    ·                объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;

    ·                устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

    ·                решать задачи разной сложности по биологии;

    ·                составлять схемы скрещивания, пути переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

    ·                описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности; готовить и описывать микропрепараты;

    ·                выявлять приспособления у организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

    ·                исследовать биологические системы на биологических моделях (аквариум);

    ·                сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез, митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;

    ·                анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;

    ·                осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                грамотного оформления результатов биологических исследований;

    ·                обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

    ·                оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

    ·                определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;

    ·                оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

  • Физика

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

    ·                смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

    ·                смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

    ·                вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

    Ученик должен уметь:

    ·                описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

    ·                отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

    ·                приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

    ·                воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

    ·                оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    ·                рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • Химия

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

    ·                важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

    ·                основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

    ·                основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

    ·                классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

    ·                природные источники углеводородов и способы их переработки;

    ·                вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

    Ученик должен уметь:

    ·                называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

    ·                определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

    ·                характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

    ·                объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

    ·                выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

    ·                проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

    ·                осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

    ·                объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

    ·                экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    ·                оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

    ·                безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

    ·                определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

    ·                распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

    ·                оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

    ·                критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

    ·                потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

    ·                основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    ·                основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

    ·                состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

    ·                порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

    ·                основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

    ·                основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

    ·                требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

    ·                предназначение, структуру и задачи РСЧС;

    ·                предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

    Ученик должен уметь:

    ·                владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    ·                владеть навыками в области гражданской обороны;Хочу такой сайт

    ·                пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

    ·                оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                ведения здорового образа жизни;

    ·                оказания первой медицинской помощи;

    ·                развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

    ·                обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

     

    Физическая культура

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

    ·                способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

    ·                правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

    Ученик должен уметь:

    ·                выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

    ·                выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

    ·                преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

    ·                выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

    ·                осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

    ·                подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

    ·                организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

    ·                активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

  • Экономика

    В результате изучения экономики на профильном  уровне ученик должен

    Ученик должен знать/понимать:

    ·                смысл основных теоретических положений экономической науки;

    ·                основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

    ·                Ученик должен уметь:

    ·                приводить примеры:  взаимодействия рынков;  прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

    ·                 описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы,   основные виды налогов, банковскую систему,  рынок труда,  экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

    ·                объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости;  выгоды обмена; закон спроса;  причины неравенства доходов;   роль минимальной оплаты труда;  последствия инфляции;

    ·                сравнивать (различать):  спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых,  организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

    ·               вычислять на условных примерах:  величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж;  экономические и бухгалтерские затраты и прибыль,  смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции,  уровень безработицы;

    ·                применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·                исполнения типичных экономических ролей;

    ·                решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

    ·                совершенствования собственной познавательной деятельности;

    ·                оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

    ·                осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием

электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБОУ СОШ №8 (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законам от 27.07.2006 №152- ФЗ «О персональных данных»;

- Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовании»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждение порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010

№ 189 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 03.06.2003 № 118 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «О введении в действие санирно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.2/2.4.1340-03»;

- Письмом Министерства Просвещения РФ от 19.03.2020 «ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;

1.3. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

· Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

· Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

· Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

· Созданию единой образовательной среды Школы;

· Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

· Повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

· Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

· Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

· Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

· Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

· Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

· Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

· Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4. Основными направлениями деятельности являются:

· Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

· Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

· Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

· Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

3.Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники школы, родители (законные представители) обучающихся.


3.1.2. Администрация школы:

- Проводит мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (планшет –ноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения).

- Определяет рабочие места учителей-предметников для осуществления дистанционного обучения (учебный кабинет, библиотека, кабинеты информатики и др.)

- Разрабатывает систему взаимодействия учителей-предметников с обучающимися, не посещающими, не посещающими занятия по решению родителей (ссылка с официального сайта школы на Google- форму).

- Определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе. При возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов (Приложение 1)

- Информирует всех участников образовательного процесса о возможных механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

- Определяет и утверждает способы, периодичность отправки и приема домашних заданий для обучающихся, избравшим дистанционное обучение (Приложение 2).

3.1.3. Классный руководитель:

- Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий.

- Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет); электронной почты обучающегося и родителей, андес скайпа и любого другого ресурса для видео взаимодействия).

- Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками, а также взаимодействие (информирование) с родителями обучающихся.

- Не реже одного раза в два дня (а в 5-6 класса чаще) осуществляет взаимодействие с обучающимися, находящимися на дистанционном обучении, с целью формирования учебной мотивации, поддержки и формирования учебной самостоятельности.

3.1.4. Учитель – предметник:

- Определяет набор набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету согласно (Приложению 1 ).

- Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат, периодичность, график проведения оценочных мероприятий и проверки домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии. Предоставляет указанные сведения курирующему заместителю директора по форме (Приложение 2).

- Определяет учебный материал для самостоятельного изучения по своему учебному предмету согласно календарно-тематическому планированию.

- Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев два блокнота: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки).

- Определяет допустимый объём домашних заданий на неделю в дистанционной форме обучения: домашние задания рекомендовано укрупнить в зависимости от изучаемых тематических блоков учебного материала.

- Определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучении детей с применением дистанционных образовательных технологий.

Учитель- предметник организует образовательный процесс через следующие формы:

- онлайн режим (видеоуроки, конферец-связь, скайп и др);

- обучение с использованием дистанционных технологий (электронные ресурсы, цифровые образовательные платформы),которая предполагает следующие основные виды учебных занятий: - по электронной почте: краткий теоретический материал, литература для изучения материала, задания для самостоятельной работы, контрольные работы; выполнение практических упражнений заданий на электронных платформах, индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, скайп, электронная почта, телефонная связь и др.).

-самостоятельное изучение программного материла. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

-работа с электронным учебником;

-просмотр видеолекций;

-компьютерное тестирование;

-изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Самостоятельная деятельность учащихся может быть оценена педагогами только в случае достижения обучающимися положительных результатов.

3.1.5. Обучающиеся:

-Обучающиеся самостоятельно изучают теоретический материал и выполняют практические задания, предложенные учителем.

-Обучающиеся представляют выполненные в период отсутствия на занятиях задания в соответствии с требованиями педагогов.

3.1.6. Родители (законные представители) обучающихся:

-Несут ответственность за жизнь и здоровье детей в период отсутствия в школе, а также за контроль самостоятельного изучения учебного материала и своевременность выполнения практических заданий, и их предоставление на проверку учителю.

-Контролируют результаты обучения детей.

4. Организация дистанционного и электронного обучения

4.1. Во время ограничительных мероприятий деятельность школы при использовании электронного обучения и использования ДОТ осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников- в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписание учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

4.2. При использование дистанционных технологий обучения, обучающиеся и учитель могут взаимодействовать в учебном процессе в следующих режимах:

- синхронно, используются средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом(online)

- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. Допустимо использование как одного режима, так и их сочетания.

4.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающийся в период их отсутствия в школе по решению родителей проводится при обучение по любой образовательной программе с положением о формах, периодичности и порядки проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающийся МБОУ СОШ №8.

4.4. Результаты обучения обучающийся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в электронном классном журнале(ЭКЖ). Факт отсутствия обучающегося на уроке в школе в ЭКЖ значением «пропустил урок по уважительной причине» или «ДО»

(при наличии такой функции в ЭКЖ). Допустимо выставлять отметку в одной клетке со значением «пропустил урок по уважительной причине).

4.5. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

· Самостоятельное изучение учебного материала;

· Учебные занятия (лекционные и практические);

· Консультации;

· Текущий контроль;

· Промежуточная аттестация.

4.6. Образовательный процесс, реализуемый с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы:

- работа с учебником (в электронном и печатном виде);

- просмотры видеуроков;

- прослушивание аудиозаписей;

-компьютерное тестирование;

-выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;

-изучение печатных и других учебных методических материалов и др.

4.7. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденным расписанием занятий.

4.8. Объем заданий и видов самостоятельной деятельности определяются в соответствии с требования СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятии

Вид непрерывной деятельности

Время деятельности в зависимости от класса, мин.

1-2-й класс

3-4-й класс

5-7-й класс

8-11й

класс

Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения

10

15

20

25

Просмотр телепередач

15

20

25

30

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

15

20

25

30

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

15

15

20

25

Прослушивание аудиозаписи

20

20

25

25

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

10

15

20

25

Общее время работы за компьютером не должно превышать :в 1-2-м классе 20 минут, 4-м – 25 минут, 5-6-м -30 минут, 7-11-м -35минут.

4.9. При организации обучения с использованием ЭО и ДОТ время проведения урока может быть сокращено до 30 минут.

4.10. Перечень изученных тем, домашнее задание, используемые информационных ресурсы, результаты текущего контроля и промежуточной аттестации заносятся учителем в электронный журнал.

5. Особенности организации обучения с применением ЭО и ДОТ в начальных классах.

5.1. При организации обучения с применением ЭО и ДОТ в начальных классах возможно использование как традиционных средств обучения: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, хрестиматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр., так и специализированных ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами образовательной программы, характеристиками учебного предмета и возрастными особенностями обучающихся.

5.2. Обучающимся начальных классов следует предлагать такие формы работы и виды деятельности, с которыми он сможет справиться самостоятельно, например, работу с учебником, учебными пособиями и рабочими тетрадями (при наличии).

5.3. При определении объема заданий и видов самостоятельной деятельности обучающихся начальных классов следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел Х.Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности).

Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств устанавливается согласно таблице:

Классы

Непрерывная деятельность (мин.), не более

просмотр

статических изображений

на

учебных досках и

экранах

отраженного

свечения

просмотр телепередач

просмотр

динамических

изображений

на

экранах

отраженного свечения

работа с

изображением

на

индивидуальном

мониторе

компьютера и клавиатурой

прослушивание аудиозаписей

прослушивание аудиозаписей в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

20

3-4

15

20

20

15

20

15

При назначении заданий обучающимся следует исходить из того, чтобы их выполнение не превышало возможную продолжительность урока (не более 45 минут в 2-4 класса, 35 минут в 1 классе). Однако продолжительность онлайн – занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20-25 минут. При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

5.4. Внеурочные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:

- для обучающихся II-V классов – не более 60 мин;

- для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.

5.5.При организации обучения с использование ДОТ обучающихся начальных классов классный руководитель, учитель-предметник осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) на постоянной основе.

5.6.Подключение первоклассников к электронным средствам обучения в сети Интернет самостоятельно, без участия родителей не рекомендуется.

5.7. Результаты учебной деятельности обучающихся при организации обучения с использование ЭО и ДОТ учитываются в документации учреждения в соответствии с рекомендациями по учету и хранению учебных достижений обучающихся.

5.8. Учреждение организует повышение квалификации педагогических работников учреждения для обеспечения уровня их подготовки соответственно применяемым технологиям.

6. Учебно-методические обеспечение

6.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами учреждения.

6.2.Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

6.3.В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:

-рабочая программа;

-сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;

-методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;

-электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами учреждения:

-текстовый/электронный и/или печатный вариант учебника, учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно – популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных/печатных словарей и энциклопедий;

-аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала;

-видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;

- программный продукт, в том числе мобильные приложения.

7. Заключительное положение

7.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.

Приложение 1

к приказу от

Рекомендуемые универсальные бесплатные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

1. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru): Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам;

2. Учи.ру.: Интерактивные курсы по основным предметом 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5-9 классов.

3. Московская электронная школа (https://uchebnik.mos.ru/catalogue): Видеоуроки и сценарии уроков.

4. Интернет урок (https://interneturok.ru): Библиотека видеуроков по школьной программе.

5. Якласс (https://www.yaklass.ru): Видеуроки и тренажеры.

6. Лекториум (https://www.lektorium.tv): Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

7. Zoom

8. Инфоурок

Приложение 2

Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Классы

Образовательные е платформы, используемые в обучение

Форма взаимодействия

Периодичность взаимодействия

Форма обратной связи

Периодичность контроля со стороны администрации

1-4

5-8

9-11

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».