История школы

История

С момента своего открытия в 1961 г. Большесальская средняя общеобразовательная школа прошла период становления (1961-1966 гг.), руководил школой в это время Бугаян Габриел Саркисович, период стабильного функционирования (1966-1992 гг.), директором в эти годы были Бугаян Г.С., затем с 1973 по 1992 годы Нор-Аревян Карапет Егияевич. Достигнув наиболее высоких и возможных в условиях того времени результатов, школа приобрела «собственное лицо», определенный имидж и авторитет в районе. Лучшие традиции образовательной и воспитательной работы сегодняшней школы закладывались именно тогда: воспитание уважения к труду физическому и умственному, содружество учителей и учеников, высокий уровень гражданско-патриотического воспитания. В этот же период здание школы было реконструировано, были пристроены два крыла, где разместились новые кабинеты: физики, информатики, химии, библиотека, физзал, столовая.

1992-1999 годы характеризуются поиском новых форм и методов повышения качества образования. В эти годы сменилось несколько директоров: не успел реализовать все свои задумки энергичный и очень творческий человек Лагеза Борис Аркадьевич (1992-1994 гг.) скоропостижно ушедший из жизни, затем Поповян Гурген Асвадурович (1994-1997 гг.), а с ноября 1997 года школу возглавила Поповян Шушаник Каспаровна.

И с данного учебного года школа перешла в инновационный режим работы, основным содержанием которого явилась реализация отдельных экспериментов: разработка новых учебных планов, освоение новых педагогических технологий.

В 2003-2004 учебного года в историю школы вошел эксперимент по введению предпрофильного (в 9 кл.) и профильного обучения (в 10-11 кл). Первоначально в соответствии с потребностями и запросами учащихся был введен только социально-экономический профиль. В 2007-2008 учебном году профильное обучение углубилось введением химико-биологического профиля в 10-м кл. В 2009-2010 учебном году - еще и социально-гуманитарный профиль.

С 2006 г. школа принимает участие в Приоритетном национальном проекте "Образование". В номинации "Лучший учитель" с 2006 по 2009 гг. победителями стали А.М.Шорлуян, М.А.Назикян, С.А.Кесеян, Е.Н.Адамян. В 2007г. школа победила в номинации "Лучшая школа, реализующая инновационные образовательные программы", выиграла гранд в 1 млн. руб. был проведен капитальный ремонт здания, школа преобразилась, приобрела новый эстетический вид.

С 2009- 2010 учебного года школу возглавила Адамян Елена Николаевна.

В настоящее время в школе складываются добрые традиции сотрудничества учащихся и учителей на основе гуманных межличностных отношений, атмосфера взаимопонимания как в коллективе учителей, так и между учителями и учащимися, развивается детское самоуправление, являющееся формой социализации личности и методом вовлечения учащихся в управление школой, развивается воспитательная система школы, основывающаяся на свободном творчестве учащихся и развивающая лучшие традиции школы.

 

Памяти ушедших учителей школы №8 посвящается....

Об истории развития школы, складывающихся традициях.

09.10.2019

С момента своего открытия в 1961 г. Большесальская средняя общеобразовательная школа прошла период 

1992-1999 годы характеризуются поиском новых форм и методов повышения качества образования, в школе был введен эксперимент по дифференциации учащихся по образовательным способностям на «сильные», «средние» и «слабые» классы, что имело и свои «плюсы», и «минусы». В эти годы сменилось несколько директоров: не успел реализовать все свои задумки энергичный и очень творческийХочу такой сайт

человек Лагеза Борис Аркадьевич (1992-1994 гг.) скоропостижно ушедший из жизни, затем Поповян Гурген Асвадурович (1994-1997 гг.), отдававший приоритет материально-хозяйственному развитию школы, а с ноября 1997 года школу возглавила Поповян Шушаник Каспаровна.

К 2000-2001 в школе сложился довольно стабильный коллектив единомышленников, многие из них работают и сейчас, в частности 50-й год работает Харабаджахян Е.А., 47-й год – Баранян А.А. И с данного учебного года школа перешла в инновационный режим работы, основным содержанием которого явилась реализация отдельных экспериментов: разработка новых учебных планов, освоение новых педагогических технологий. На этом этапе развития школы особенно быстрыми темпами стала развиваться научно-методическая поддержка усилий учителей в совершенствовании приемов и методов образовательной деятельности. Были сформированы предметные ШМО учителей, взаимодействие педагогов в которых помогло учителям школы в повышении своей предметной и методической компетентности, а это в свою очередь отразилось на повышении качества обученности учащихся.

В 2003-2004 учебного года в историю школы вошел эксперимент по введению предпрофильного (в 9 кл.) и профильного обучения (в 10-11 кл). Первоначально в соответствии с потребностями и запросами учащихся был введен только социально-экономический профиль. В 2007-2008 учебном году профильное обучение углубилось введением химико-биологического профиля в 10-м кл. В 2009-2010 учебном году по результатам опроса учащихся и родителей, по итогам анкетирования введен еще и социально-гуманитарный профиль.

С 2006 г. школа принимает участие в Приоритетном национальном проекте "Образование". В номинации "Лучший учитель" с 2006 по 2008 гг. победителями стали А.М.Шорлуян, М.А.Назикян, С.А.Кесеян, Е.Н.Адамян. В 2007 г. школа победила в номинации "Лучшая школа, реализующая инновационные образовательные программы", выиграла гранд в 1 млн. руб., что позволило в полной мере повысить технический и технологический уровень образовательного процесса в школе, был проведен капитальный ремонт здания, школа преобразилась, приобрела новый эстетический вид.

С 2009- 2010 учебного года школу возглавила Адамян Е.Н.

В настоящее время в школе складываются добрые традиции сотрудничества учащихся и учителей на основе гуманных межличностных отношений, атмосфера взаимопонимания как в коллективе учителей, так и между учителями и учащимися, развивается детское самоуправление, являющееся формой социализации личности и методом вовлечения учащихся в управление школой, развивается воспитательная система школы, основывающаяся на свободном творчестве учащихся и развивающая лучшие традиции школы.

Экспериментальная и инновационная деятельность школы реализовалась через внедрение профильных классов на старшей ступени образования, проведения эксперимента по реструктуризации сети ОУ и внедрения БУП - 2004 г.

На основании Приказа МО РФ №2783 от 18.07.2002 г. "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», распоряжения № 970-13 от 30.09.2002 г. "Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени обучения», решения коллегии МО и ПО РО № 2 от 25.04.2003 г., приказа МУ "Отдел образования" №300/1 от 11.10.2003 г. "Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ Мясниковского района" МОУ «СОШ №8» в 2003-2004 учебном году стала муниципальной экспериментальной площадкой по предпрофильной подготовке и профильному обучению.  

    становления (1961-1966 гг.), руководил школой в это время Бугаян Габриел Саркисович, период стабильного функционирования (1966-1992 гг.), директором в эти годы были Бугаян Г.С., затем с 1973 по 1992 годы Нор-Аревян Карапет Егияевич. Достигнув наиболее высоких и возможных в условиях того времени результатов, школа обеспечивала достаточно высокие образовательные результаты, хороший уровень воспитанности учащихся на выходе из школы, приобрела «собственное лицо», определенный имидж и авторитет в районе. Лучшие традиции образовательной и воспитательной работы сегодняшней школы закладывались именно тогда: воспитание уважения к труду физическому и умственному, содружество учителей и учеников, союза, без которого не может быть эффективной жизни и учебы в школе, высокий уровень гражданско-патриотического воспитания. Накопленный опыт гражданско-патриотического воспитания не раз обобщался на уровне Мясниковского района. Пионерская и комсомольская организации активно сотрудничали с другими организациями, ветеранами войны, родственниками бойцов артиллерийской батареи С.Оганяна и С.Вавилова, вели поисковую краеведческую работу и др. В этот же период здание школы было реконструировано, были пристроены два крыла, где разместились новые кабинеты: физики, информатики, химии, библиотека, физзал, столовая, учащиеся получили большие возможности для получения качественного образования.

    Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».