Родителям

Памятка о молодежных движениях

02.03.2023

Памятка родителям по профилактике суицида

04.06.2020

Памятка родителям по профилактике суицида

 Суицид – намеренное, умышленное лишение себя жизни. Он может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно. Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

·         переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;

·         действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;

·         переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;

·         чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;

·         боязнь позора, насмешек или унижения;

·         страх наказания, нежелание извиниться;

·         любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;

·         чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство;

·         желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных            последствий, уйти от трудной ситуации;

·         сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки

Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:

·         прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;

·         косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;

·         много шутит на тему самоубийства;

·         проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки

Подросток может:

·         раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;

·         демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

·         в еде – есть слишком мало или слишком много;

·         во сне – спать слишком мало или слишком много;

·         во внешнем виде – стать неряшливым;

·         в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять домашние задания,     избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;

·         замкнуться от семьи и друзей;

·         быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;

·         Ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

·         проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

Ситуационные признаки

Ребенок может решиться на самоубийство, если:
– социально изолирован, чувствует себя отверженным;
– живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема);
– ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального;
– предпринимал раньше попытки самоубийства;
– имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
– перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
– слишком критически относится к себе.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

·         утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

·         пренебрежение собственным видом, неряшливость;

·         появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

·         резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

·         внезапное снижение успеваемости и рассеянность;

·         плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

·         склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

·         проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

·         безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;

·         стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

·         самообвинения или наоборот – признание в зависимости от других;

·         шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?
     Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь – психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1.     Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2.     Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3.     Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4.     Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5.     Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

6.     Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.

7.     Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.

8.     Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.

Психологический смысл суицида чаще всего заключается в реагировании, снятии аффективного напряжения, ухода, выключение из тяжелой жизненной ситуации. Общей эмоцией в кризисной, ведущей к самоубийству, ситуации является эмоция безнадежности и беспомощности. Часто у подростков эта эмоция проявляется смятением и тревогой.

Все суициды делятся на три группы:

– истинные,
– скрытые,
– демонстративные.

Истинный суицид никогда не бывает спонтанным, хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого). И своеобразный тест на готовность к истинному суициду – размышления человека о смысле жизни. Поэтому своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки. Подросток часто не находит для себя ответа, каково его предназначение в этом мире, а в силу подросткового максимализма принять ответ – «жить для того, чтобы жить» – ему еще очень трудно. Основной процент самоубийств “из-за любви” происходит потому, что детская влюбленность – не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому-то: если уж не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение, что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.

Демонстративный суицид. Но основная часть суицидов – это попытка подростка вести диалог, только вот таким своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть, а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.
 Очень часто приходится сталкиваться с родительскими жалобами на “неуправляемость” детей и подростков: на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой, или начинают давать ему успокоительные препараты. А на самом деле все гораздо проще: даже двух-трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штанишки. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть наругают, но зато и увидят, что у них есть ребенок! И как это ни цинично и как ни страшно, иной раз детские и подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью – «наконец-то вы обратите внимание на то, что я есть, вернее, был…»
    Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа – “сделай то-то и то-то или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд…”. И бич демонстративных самоубийц – случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон… А они-то хотели только попугать!
   Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя бросать близких. Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: “Я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе!” Скажите же такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно, и если он хочет в этой жизни быть значимой личностью, то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами.

Скрытый суицид – удел тех, кто понимает, что самоубийство – не самый достойный путь решения проблемы, но тем не менее другого пути человек найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость. Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.
   Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что, мол, «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому советуем не оставлять без внимания такие высказывания.
   Здесь важно очень осторожно, тактично, умно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему: «Да ты не думай об этом!» Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно также нельзя впрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше «подкинуть» ему иную работу для мозгов.
   Вообще суицид – не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.
  Любой суицид – это личное, осознанное решение самого человека. И лучшая профилактика суицида – дать возможность подростку позитивно ощутить право распоряжаться собственной жизнью, равно как и право искать другие методы для решения его проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого – уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
– будьте терпеливы;
– не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
– не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что…»;
– не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что…;
– делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,
будьте внимательны к своим детям!

ЛЕКЦИЯ 

ТЕМА: «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА» 

    

 Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь нужно вести максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Опасность угрозы жизни людей возрастает в густонаселенных пунктах и пригородных зонах. 

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна. 

           В целях предупреждения случаев травматизма в период школьных каникул родителям необходимо регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Важно при этом не развить у ребенка чувство страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.  

           Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, в результате чего они попадают под действие напряжения контактного провода, получат множественные ожоги тела. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон заканчивались поражением током и смертью. 

          Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения и требует принятия первоочередных мер и неформального подхода к решению этого вопроса. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность, предпринять какие-либо срочные меры и не успевают быстро покинуть опасную зону. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей и подростков в зону движения поездов. 

Красной нитью в вопросах травмирования граждан проходит, набирающие популярность движение, так называемых «зацеперов». В результате падения с подвижного состава травмируются дети, к сожалению, имеет место и случаи со смертельным исходом. Ведь не возможно упасть с автосцепки или, тем более, с крыши вагона не получив травму. А зачастую люди срываются на перегонах, где нет населенных пунктов и случайных свидетелей, вследствие чего не могут получить неотложную медицинскую помощь в кротчайший срок.  

           Взрослым, находящимся вблизи железнодорожных путей, важно быть предельно бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях. 

           Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен! 

          Для предупреждения случаев травматизма сотрудниками ОАО «РЖД» и сотрудниками полиции на транспорте были организованы следующие мероприятия: проведены лекции и беседы в школах и образовательных учреждениях, распространены буклеты «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте», задействована система громкоговорящей связи, призывающая граждан к бдительности вблизи объектов железнодорожного транспорта. 

         Несмотря на принимаемые профилактические меры, положение с детским травматизмом остается крайне тяжелым. Причиной этого в большинстве случаев является неосторожность подростков, а также халатность родителей, оставляющих детей без присмотра. 

          Уважаемые взрослые, не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни! 

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте: 

  1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели. 

  1. Перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов. 

  1. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход. 

  1. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить железнодорожные пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон. 

 

Запрещается: 

  1. ходить по железнодорожным путям; 

  1. переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров; 

  1. переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в следовании поезда встречного направления; 

  1. на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь; 

  1. проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; 

  1. подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; 

  1. заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы. 

  1. подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава; 

 

Хочу такой сайт

Помните, соблюдая меры безопасности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким! 

 

 

ОПДН Ростовского ЛУ МВД России на транспорте 

 

 

 

МКУ «УЧС Мясниковского района» информирует о мерах безопасности на водоемах:

24.07.2020

МКУ «УЧС Мясниковского района» информирует о мерах безопасности на водоемах:

 

Основные меры безопасности при купании в открытых водоемах

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых.

Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

Правила безопасного поведения на воде:

Купайся только в специально оборудованных местах.

Не нырять в незнакомых местах.

Не заплывать за буйки.

Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

Если тонет человек:

Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

Не паникуйте.

Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками.

Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений.

Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу.

При необходимости позовите людей на помощь.

Правила оказания помощи при утоплении:

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

2. Очистить ротовую полость.

3. Резко надавить на корень языка.

4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

6. Вызвать «Скорую помощь».

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

 

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца), САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

 

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ РЕБЁНКА НАРУШАЛИ ЕГО ПРАВА?

29.01.2021

2.3-8_24_28_01_2021_Памятки 2.pdf (скачать) (посмотреть)
2.3-8_24_28_01_2021_Памятки.pdf (скачать) (посмотреть)

16 СПОСОБОВ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ СТРЕССА

17.03.2021

16 СПОСОБОВ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ СТРЕССА

https://millionstatusov.ru/pic/statpic/all/5864f7c943ee0.jpgПОМНИ!

 1.ОТНОСИТЕСЬ КО ВСЕМУ ПРОЩЕ.

Не стоит принимать все близко к сердцу и переживать из-за каждого пустяка. Учитесь спокойно воспринимать любые события в своей жизни. Представьте, что вы сито, или облако и все стрессы проходят через вас, не оставляя следа.

2.УЧИТЕСЬ ПОЗИТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ

Если вас одолевают стрессы, вам поможет позитивное мышление. Его суть в том, что нужно концентрироваться на положительных мыслях и воспоминаниях.

3.ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПОСОБЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2404796/pub_5ec62a0c500c756e8b0ef687_5ec62c7326782c1ae69471ed/scale_1200Вас одолевают неприятные мысли? Не давайте им силу. Переключайтесь. Сместите акценты на внешний мир. Понаблюдайте за тем, что вас способно порадовать. Концентрируйтесь на том, что вы видите и слышите в данный момент.

 4.ОСВОБОЖДАЙТЕСЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

Подавленные эмоции усиливают стресс и могут привести к депрессии. Поэтому давайте им выход. Естественно, что делать это нужно позитивным способом. Так, чтоб не причинить вред окружающим. Например, поколотить подушки или заняться прощением.

5.БОЛЬШЕ СМЕЙТЕСЬ

https://2.bp.blogspot.com/-IojVuWaLWdM/WsEQXBlX_gI/AAAAAAAACdU/NP_nQIQutCA8qkgmo77Dqk1nuY3jUFfFwCLcBGAs/s1600/337958.jpegСмех – это лучшая профилактика стресса. Не пренебрегайте ей.  Смотрите комедии, используйте смехотерапию, улыбайтесь прохожим.

 

6.ЗАНИМАЙТЕСЬ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

https://pbs.twimg.com/media/DrgMLRfWwAEshmZ.jpg:largeСпорт помогает справляться со стрессом. Поэтому, если вы хотите сохранить эмоциональное здоровье, запишитесь в любимую спортивную секцию и получайте удовольствие от регулярных тренировок.

 7.БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ ЗА ТО, ЧТО ИМЕЕТЕ

Благодарность – очень хороший способ профилактики стресса. Вместо постоянного недовольства, вы начнете получать радость от того, что имеете.

 

8.РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ

Этот способ очень полезен. Все врачи и психологи рекомендуют ежедневно в течение 10-30 минут заниматься аутогенной тренировкой для профилактики стресса.

Видео для расслабления:

9.ОТПРАВЬТЕСЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ

Необязательно ехать в другую страну, можно заняться туризмом даже в родном городе.

10.ПРИНИМАЙТЕ ВАННЫ

Отличное средство для расслабления. Особенно с применением эфирных масел.

11.БЫВАЙТЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Пребывание на свежем воздухе рекомендуется всем без исключения. Поэтому сделайте себе привычкой ежедневно в течении часа ходить по улицам родного города. А еще лучше совершать прогулки в лесу или парке.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b35/00017e4c-bf9bd1ae/hello_html_m61b5c90.jpg 12.ИСПОЛЬЗУЙТЕ САМОВНУШЕНИЕ

Выберите для себя подходящую аффирмацию и проговаривайте ее вслух или про себя как можно чаще, настраиваясь на нужную волну. Например, если вы волнуетесь на работе, можно говорить следующую формулу: «Внутри и вокруг меня мир и гармония».

13.НАЙДИТЕ СЕБЕ УВЛЕЧЕНИЕ

Любимое хобби – замечательная профилактика стресса. Поэтому спросите себя: Что мне нравится делать?» Возможно, писать стихи, готовить кулинарные шедевры или изучать психологию. Узнали ответ. Хорошо. А теперь не откладывая приступайте к интересному занятию.

14.СОСТАВЬТЕ СПИСОК ТОГО, ЧТО ВАС РАДУЕТ

Уделите несколько минут тому, чтоб написать свои самые любимые способы времяпрепровождения, которые вас могут порадовать. Эти занятия – ваше спасение от стресса.

https://www.psychologos.ru/images/articles/showcases/495cl41b.jpg15.МЕЧТАЙТЕ И ФАНТАЗИРУЙТЕ

В позитивной психологии есть такая техника, которая называется «Визуализация». Ее суть в том, что вы мечтаете о том, чего хотите, делайте это с удовольствием и в настоящем времени. И  затем получаете то, что рисовали в своем воображении.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/901899/pub_5dc92b27cb3bd340e4f133d7_5dc93442f2583c491d72b183/scale_120016.ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Дневник помогает разобраться в себе, проанализировать свою жизнь и найти выход из сложных ситуаций. А так же ведение записей оказывает функцию психотерапевта, вы пишите о том, что вас тревожит, и вам становится легче.

 

 

ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СПРАВИТЬСЯ САМОМУ ПОЗВОНИ!

ТЫ МОЖЕШЬ уберечь ребенка от беды

17.03.2021

Общая причина суицида подростков - это нарушения общения с близкими, с семьей, друзьями.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание:

v Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

v Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.

v Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

v Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).

v Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.

v Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

v Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

Что в поведении подростка должно насторожить педагога?

v  Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

v  У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

v  Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей, стал замкнутым.

v  Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

v  Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

v  Подросток прямо или косвенно говорит о желании убить себя или о нежелании продолжать жизнь.

Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.

Суициду подростков, как правило, предшествует кратковременный, нетяжелый конфликт, поведение подростка демонстративно («играет на публику»), регулируется эмоциями (нет продуманности), поэтому средства самоубийства  выбраны неумело (прыжок с балкона 2-3 этажа, мало токсические вещества, тонкая веревка и т.п.), но последствия зачастую трагические…

Роль педагога в работе с подростками:

Ø Помощь в своевременном выявлении таких детей и первичная профилактика (сбор сведений о ребенке).

Ø Общаясь с ребенком, педагог может увидеть признаки проблемного состояния (см. на обороте)

Ø Педагог может обратить внимание родителей, школьного врача, психолога, администрации школы на этого подростка. 

Ø Старшему подростку учитель может предложить беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста.

 

В беседе с подростком Вы можете сделать акцент на таких аспектах:

 

*       нереализованные творческие планы;

*       осознание бессмысленности ухода от проблем, бегства;  

*       боязнь причинить душевную боль родным и близким;

*       религиозные и  социальные табу.

 

Используйте аффирмации!

 

Я доверяю жизни и себе.

Я в гармонии с этим миром.

Я иду по жизни легко и радостно!

Я верю в себя и свои силы!

Моё тело здоровое и полное жизненной энергии!

Я люблю себя!

Я берегу себя!

Я дышу! Я люблю! Я верю!

Это самый прекрасный день в моей жизни!

 

МБОУ г. Иркутска СОШ №14

 

 

 

 

ТЫ МОЖЕШЬ уберечь ребенка от беды

 

 

 

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

 

 

рекомендации

педагога-психолога

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».