Дистанционное обучение

ПАМЯТКИ

01.05.2020

ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

15.07.2021

1.      Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБОУ СОШ №8   (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законам от 27.07.2006 №152- ФЗ «О персональных данных»;

- Приказом Минобрнауки России  от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовании»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждение порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010

№ 189 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 03.06.2003 № 118 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «О введении в действие санирно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.2/2.4.1340-03»;

- Письмом Министерства Просвещения РФ от 19.03.2020 «ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;

1.3. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

                          

 

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

·         Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

·         Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

·         Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

·         Созданию единой образовательной среды Школы;

·         Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;

·         Повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

·         Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

·         Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

·         Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

·         Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

·         Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

·         Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

·         Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4. Основными направлениями деятельности являются:

·         Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

·         Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

·         Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

·         Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

 

3.Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

 

3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники школы, родители (законные представители) обучающихся.


3.1.2. Администрация школы:

 

- Проводит мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для организации образовательного процесса  с применением дистанционных образовательных технологий (планшет –ноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения).

 

- Определяет рабочие  места учителей-предметников для осуществления дистанционного обучения (учебный кабинет, библиотека, кабинеты информатики и др.)

 

- Разрабатывает систему взаимодействия учителей-предметников с обучающимися, не посещающими, не посещающими занятия по решению родителей (ссылка с официального сайта  школы на Google- форму).

 

-  Определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе. При возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов (Приложение 1)

     

 - Информирует всех участников образовательного процесса о возможных механизмах   использования ресурсов для организации обучения  с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

-  Определяет и утверждает способы, периодичность отправки и приема домашних заданий для обучающихся, избравшим дистанционное  обучение (Приложение 2).

 

3.1.3. Классный  руководитель:

 

- Осуществляет учет  обучающихся, осваивающих образовательную программу  непосредственно с применением  дистанционных образовательных технологий.

 

- Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением  дистанционных образовательных  технологий (наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет); электронной почты обучающегося и родителей, андес скайпа и любого другого ресурса для видео взаимодействия).

 

- Осуществляет  контроль взаимодействия всех учащихся  класса с учителями-предметниками, а также взаимодействие (информирование)  с родителями обучающихся.

 

- Не реже одного раза в два дня (а в 5-6 класса чаще) осуществляет взаимодействие с обучающимися, находящимися на дистанционном обучении, с целью формирования учебной мотивации, поддержки и формирования учебной самостоятельности.

 

3.1.4. Учитель – предметник:

 

- Определяет набор набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету согласно (Приложению 1 ).

 

- Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат, периодичность,  график проведения оценочных мероприятий и проверки домашнего задания;   перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии. Предоставляет указанные сведения курирующему заместителю директора по форме  (Приложение 2).

 

- Определяет учебный материал для самостоятельного изучения по своему учебному предмету согласно календарно-тематическому планированию.

 

- Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет  лист коррекции рабочих программ, предусмотрев два блокнота: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением  дистанционных образовательных технологий (крупные блоки).

 

- Определяет допустимый объём домашних заданий на неделю в дистанционной форме обучения: домашние задания рекомендовано укрупнить в зависимости от изучаемых тематических блоков учебного материала.

 

- Определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучении детей с применением дистанционных  образовательных технологий.

 

Учитель- предметник организует образовательный процесс через следующие формы:

- онлайн режим (видеоуроки, конферец-связь, скайп и др);

- обучение с использованием дистанционных  технологий (электронные ресурсы, цифровые  образовательные платформы),которая предполагает следующие основные виды учебных занятий: - по электронной почте: краткий теоретический материал,  литература для изучения материала, задания для  самостоятельной  работы, контрольные работы;  выполнение практических  упражнений  заданий на электронных платформах, индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, скайп, электронная почта, телефонная связь и др.).

-самостоятельное изучение программного материла. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

-работа с электронным учебником;

-просмотр видеолекций;

-компьютерное тестирование;

-изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Самостоятельная деятельность учащихся может быть оценена педагогами только в случае достижения обучающимися положительных результатов.

 

3.1.5. Обучающиеся:

-Обучающиеся самостоятельно изучают теоретический материал и выполняют практические задания, предложенные учителем.

 

-Обучающиеся представляют выполненные в период отсутствия на занятиях задания в соответствии с требованиями педагогов.

 

3.1.6. Родители (законные представители) обучающихся:

 

-Несут ответственность за жизнь и здоровье детей в период отсутствия в школе, а также за контроль самостоятельного изучения учебного материала и своевременность выполнения практических заданий, и их предоставление на проверку учителю.

 

-Контролируют результаты обучения детей.

 

4.      Организация дистанционного и электронного обучения

 

4.1. Во время ограничительных мероприятий деятельность школы при использовании электронного обучения и использования ДОТ осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников- в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписание учебных занятий, иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

4.2. При использование дистанционных технологий обучения, обучающиеся и учитель могут взаимодействовать в учебном процессе в следующих режимах:

- синхронно, используются средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом(online)

- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. Допустимо использование  как одного режима, так и их сочетания.

4.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающийся в период их отсутствия в школе по решению родителей проводится при обучение по любой образовательной программе с положением о формах, периодичности и порядки проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающийся МБОУ СОШ №8.

4.4. Результаты обучения обучающийся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в электронном классном журнале(ЭКЖ). Факт отсутствия обучающегося на уроке в школе в ЭКЖ значением «пропустил урок по уважительной причине» или «ДО»

(при наличии такой функции в ЭКЖ). Допустимо выставлять отметку в одной клетке со значением «пропустил урок по уважительной причине).

4.5. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

·         Самостоятельное изучение учебного материала;

·         Учебные занятия (лекционные и практические);

·         Консультации;

·         Текущий контроль;

·         Промежуточная аттестация.

4.6. Образовательный процесс, реализуемый с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы:

- работа с учебником (в электронном и печатном виде);

- просмотры видеуроков;

 - прослушивание аудиозаписей;

-компьютерное тестирование;

-выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;

-изучение печатных и других учебных методических материалов и др.

4.7. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденным расписанием занятий.

4.8. Объем заданий  и видов самостоятельной деятельности определяются в соответствии с требования СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятии

 

Вид непрерывной деятельности

Время деятельности в зависимости от класса, мин.

1-2-й класс

3-4-й класс

5-7-й класс

8-11й

класс

Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения

10

15Хочу такой сайт

20

25

Просмотр телепередач

15

20

25

30

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

15

20

25

30

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

15

15

20

25

Прослушивание аудиозаписи

20

20

25

25

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

10

15

20

25

 

   Общее время работы за компьютером не должно превышать :в 1-2-м классе 20 минут, 4-м – 25 минут, 5-6-м -30 минут, 7-11-м -35минут.

4.9. При организации обучения с использованием ЭО и ДОТ время проведения урока может быть сокращено до 30 минут.

4.10. Перечень изученных тем, домашнее задание, используемые  информационных ресурсы, результаты текущего контроля и промежуточной аттестации заносятся учителем в электронный журнал.

5. Особенности организации обучения с применением ЭО и ДОТ в начальных классах.

5.1. При организации  обучения с применением ЭО и ДОТ в начальных классах возможно использование как традиционных средств обучения: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, хрестиматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр., так и специализированных ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами образовательной программы, характеристиками учебного предмета и возрастными особенностями обучающихся.

5.2. Обучающимся начальных классов следует предлагать такие формы работы и виды деятельности, с которыми он сможет справиться самостоятельно, например, работу с учебником, учебными пособиями и рабочими тетрадями (при наличии).

5.3. При определении объема заданий и видов самостоятельной деятельности обучающихся начальных классов следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел  Х.Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности).

Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств устанавливается согласно таблице:

 

Классы

Непрерывная деятельность (мин.), не более

 

просмотр

статических изображений

на

учебных досках и

экранах

отраженного

свечения

просмотр телепередач

 

просмотр

динамических

изображений

на

экранах

отраженного свечения

работа с

изображением

на

индивидуальном

мониторе

компьютера и клавиатурой

 

прослушивание аудиозаписей

прослушивание аудиозаписей в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

20

3-4

15

20

20

15

20

15

При назначении заданий обучающимся следует исходить из того, чтобы их выполнение не превышало возможную продолжительность урока (не более 45 минут в 2-4 класса, 35 минут в 1 классе). Однако продолжительность онлайн – занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20-25 минут. При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

5.4. Внеурочные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю  общей продолжительностью:

- для обучающихся II-V классов – не более 60 мин;

- для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.

5.5.При организации обучения с использование ДОТ обучающихся начальных классов классный руководитель, учитель-предметник осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) на постоянной основе.

5.6.Подключение первоклассников к электронным средствам обучения в сети Интернет самостоятельно, без участия родителей не рекомендуется.

5.7. Результаты учебной деятельности обучающихся при организации обучения с использование ЭО и ДОТ учитываются в документации учреждения в соответствии с рекомендациями по учету и хранению учебных достижений обучающихся.

5.8. Учреждение организует повышение квалификации педагогических работников учреждения для обеспечения уровня их подготовки соответственно применяемым технологиям.

 

6.      Учебно-методические обеспечение

 

6.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами учреждения.

6.2.Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

6.3.В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:

-рабочая программа;

-сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;

-методические указания для обучающихся, включающие график  выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;

-электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные  на электронных носителях и/или в электронной среде  поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами учреждения:

-текстовый/электронный  и/или печатный вариант учебника, учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно – популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных/печатных словарей и энциклопедий;

-аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала;

-видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;

- программный продукт, в том числе мобильные приложения.

 

7.                  Заключительное положение

7.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области  общего образования.

 

Приложение 1

к приказу от

 

Рекомендуемые универсальные бесплатные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

 

1.      Российская электронная школа (https://resh.edu.ru): Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам;

 

2.      Учи.ру.: Интерактивные курсы по основным предметом 1-4 классов,  а также математике и английскому языку 5-9 классов.

 

3.      Московская электронная школа (https://uchebnik.mos.ru/catalogue): Видеоуроки и сценарии уроков.

 

4.      Интернет урок (https://interneturok.ru): Библиотека видеуроков по школьной программе.

 

5.      Якласс (https://www.yaklass.ru): Видеуроки и тренажеры.

 

6.      Лекториум (https://www.lektorium.tv): Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

 

7.      Zoom

 

8.      Инфоурок

                                   

                                                                                                             Приложение 2

Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Классы

Образовательные е платформы, используемые в обучение

Форма взаимодействия

Периодичность взаимодействия

Форма обратной связи

Периодичность контроля со стороны администрации

1-4

         

5-8

         

9-11

         
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».