ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» существует отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Нормативно-правовые документы, регламентирующих деятельность дополнительного образования в ОО.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

·     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

·     СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 года №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189), с изменениями от 24.11.2015 года.

·     № 1726-р от 04.09.2014 года «Концепция развития дополнительного образования детей»

·     Устав МБОУ СОШ №8

·     Положение о дополнительном образовании МБОУ СОШ №8.

      Образовательная программа: учитывает запросы обучающихся и их родителей (законных представителей), способствует реализации права родителей (законных представителей)  на      информацию       об     образовательном          учреждении, право         на     выбор        направленности, вида деятельности, право на гарантию качества образовательных услуг;  является основанием          для    определения качества         реализации образовательной         деятельности;      определяет цели, задачи,

направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива.

Субъекты деятельности: педагоги,  обучающиеся, родители (законные представители).

Идея программы: нацеленность усилий всего коллектива на создание условий для удовлетворения образовательных потребностей участников образовательного процесса.

Принципы организации дополнительного образования (кружков, секций)

 

При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

1.     Принцип доступности.

2.     Принцип природосообразности.

3.     Принцип индивидуальности.

4.     Принцип свободного выбора и ответственности

5.     Принцип развития.

6.     Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования.Хочу такой сайт

7.     Принцип социализации и личной значимости.

8.       Принцип личностной значимости.

9.       Принцип  ориентации  на  приоритеты  духовности  и  нравственности.

10.   Принцип диалога культур.

11.   Принцип деятельностного подхода.

12.   Принцип творчества.

13.   Принцип разновозрастного единства.

14.   Принцип поддержки инициативности и активности.

15.   Принцип  открытости  системы. 

Цели и задачи программы

 

Основная цель программы – воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

С      учётом возрастных, психологических особенностей обучающихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:

I.           начальная школа

Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил».

II. средняя школа

Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.

III.           старшая школа

Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Шорлуян Анжела Мануковна Дата подписания документа 02.04.2021 17:02:54 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».