Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

мунициl

lAJ IbHoE

Бк]джЕтноЕ 0БшЕоБрАзOвАтЕльнOЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БОJIЬШЕСАЛЪСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА NqВ

согласовано:
Пре4седатель профкома
Е.К.Синанян

Утверждаю:

'4Ь/

у сош

лъ8

А.М.IЦорлуян

с!-Lzлп,rrИf' ;ЫЗ

положЕниЕ,

о формах, периодичности, порядке текущеl,о контрOля успеваемости
и проl{еlкуточной aTr ес,га чии обучаlошихся
1.

оБщиЕ положЕния

1.1. Положение о формах, периодичности' порядке ,I,екуlltего коlIтроля

успеваемости иtrромежуточной аттестации обучающихся (далее
Положение) МБОУ СОШ Ns 8 (далее - rrrкола) разработано на основании
слелуюt]iих нормативных акl,ов:
. Федерального закона от 29.12.20lr2 Лс 273-ФЗ <Об образовании в
Российской Федераrции>;

.

приказа Минпросвещения России

утверждении

Порялка

от

5

(Об

1 Л9 286

(Об

22.03.2021 Лл l

организации

и

1

осуществления
ло
основным
деятельнос,lи
общеобразовательным программам образовательным
программам начального общего, осItовного общего и среднего
обш t,-, го образован ия,>:
образовате.rtыtой

.

приказа Минпросвещения России

от

З

1

.05,202

утверждении федерального государственtlого образовательного
стандарта начального общего образования>;

.lrриказа Минобрнауки России от 06.10.2009 Ns з7з (об
утверждении и

.
.
.

введении в
действие федерального
государстl]еl]лlого образовательного ста}Iдарта начального общего
образования>;

приказа Миttпросвещения России от З1.05,202l ЛЬ 287 (об
утверяtдении федерального госуларствеIIllого образовательного
стандарта основного общего образования>;
приказа Минобрнауки России о1, 11.12.201,0 л9 1897 (об
утверждении федерального госуларствсlltlого образовательного
стандарта ос}lовного общего образоваttия>;

прик.tза Минобрнауки России от 17.05.20|2 Nt 4|З (Об
утверждении федерального госуllарственного образовательного
стандарта средIlего общего образоваtiия>;

.
.

приi(аза Минобрнауки России 0т |9.12.2014 Ns i598 (об
утверItдении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучаюцихся с
ограниченными возможностями здоровья);

приказа Минпросвещения России
утверждении
фелералыrой
IIачального общего образования>;

от

18.05.202з
образовательной

Л9

з12 <об
lIрограммы

.

приказа Минпросвещения России

от

18.05.202З ЛЪ З70 (Об

.

приказа Минпросвещения России

от

18.05.202З Ne З71 (Об

утверждении федеральной образовательной программы ос[Iов}Iого
общего образования>;

утверждении федеральной образова,r,е.ltьной ttporpaMMы среднего
общего образован и я,,:
приказа Минпросвещения от 24.1\.2022 ЛЪ 102З <Об утверлtдении
федерапьной адаrtтировалttIой образовательной програмNlы

начального обltlего

образования для

обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья>;
приказа Минпросвещения России о,r 24.1,1.2022 Л9 l025 (Об
утверrttдении федеральной адаптированной образовательной
1Iрограt4мы основного общего образоваltия лля обучакlщихся с

.
.

ограниченными возмо)i(ностями здоровья);
письма Минпросвещения России о,г 1З.01.202З
направлении методических рекомелtдаций>;

ЛЪ 0З-49 (О

устава МБОУ СОШ ЛЬ 8.
1.2. Настоящее Положеlrие определяет формы, периодиt{ность, поряr(ок
текущего ко[tтроля успеваемости и llромежуточной аттестации
обучающихся школы по основным образовательным программам
начацьного общего,, основного обrцего и среднего общего образования, а
также порядок ликвидации академической задолженности.
1.З. Текуrrций контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества
образования по направлснию ((качество образовательного процесса> и
отражают линамику инлиRидуаJIьных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствуюILlего уровIIя общего
образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и проме}куточная аттестация по
отдельным частям учебttого лредмета или учебному предмету в lIелом,
курсу, дисцитlлиr,rе (модулю) образовательной |трограммы проводятся в
рамках часов, отведенных учебным планом (инли видуальныпt учебtлым
планом) на сооl,ветствующие части образовательной программы.
2.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. Текущий контроль успеваемости обучаtощихся проводится в целях:

.

0пределения урOвня дOстижения 0бучающимися результатOв'
предусмоl,ренных

образовател ьной программой;

. своевремеtIной корректировки рабочей проIраммы и учебного
процесса;
. иllформирования
обучающихся и их
представителей) о результатах обучения.

родителей (законных

и

фиксация его результатов в журнале учета
услеваемости осуществляется пелагогическим работником, реализующим
соответствующую часl,ь основной образовательной rlроtраммы.
2.3. Результаты ,гекущего контроля фиксирую.l.ся в виде текущей оценки.

2.2. Текущий контроль

2.4.

1'екущая оценка представляет собой процедуру

оценки
и[Iдивидуального продвижения обучающегося в освоении программы
учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты] этапы
освоения которых зафиксированы
в темаl.ическом
планировании по
учебному предмету.
2.6. Основным прелметом текущей оценки является способность к

решению учебно-познавательных и

учебно-практических

за/{ач,

основанных на изучаемом учебном материапе, с использоваttием способов
действий, релевантных содержанию учебных rrредметов, в том чисJIе
метапредметньiх (познавательных, регулятивных, коммуникагивttых)
леЙствиЙ, а также компетентностеЙ., релевантt.Iых соответствующим
направJlеttиям функциональttой грамотности.

2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диаr.rrостической.
Формирующая оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося,
включает его

в

самостоятельнуlо

оценочную

деятельнос,I,ь.

flиагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознаник)
педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в
обучении.

2,8. В текущей оценке испоJlьзуются различные формы и методы
проверки с учетом особеrtностей учебного прелмета (приложение

2.9.

В ходе

1).

текуп1его оценивания ltримеItяются критерии: знание и
понимание, примсIIение, функционал ы tocTb.
2.10. ОбобlIценный критерий <знание и понимание)) вклюLlает знание и
понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в
различных контекстах, :]ttание и понимание ,герминологии, понятий и
идеЙ, а также процедурных знаниЙ или алгоритмов.
2.1 1. Обобщенный критерий <<применение)) включает:
. испольl]оваItие изучаемого материiL,Iа при решении учебньтх задач,
различающихся сложностыо предметного содержания, сочета1{ием

универсальньiх познавательных действий и оltераций, степенью
rlроработанности в учебном процессе;

.

испOльзOвание специфических для предмета спOсOбOв действий и
видов деятельности по получению нового знания, его

интерпре,Iации, применению и преобразованию Itри решении
учебных залач/проблем, в том ЕIисле в ходе поисковой
деятельности,
леятельности.

учебllо-исследовательской

и

у

чебно-проектной

2.12. Обобщенный критерий <функчиона.jlь]lость)) включает осознаннос
использоtsанис приобретенных зtlаний и способов действий при решении
внеучебlIых
содержанияl,

проб;tем, различающихся сложностью Ilрсдметного
читательских умений, контекста, а ,l,aк)Ite сочетанием

когнитивных операций.
2.13. Оценка функциональной грамотности наllравлена на выявление
способности обучающихся применять IIредме.r.ные знания и умения во
внеучебной

ситуации!

в реальной

жизни.

2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в
течение
1,0lца
осупIествляется без
балльноt.о
учебного
оценивания.Результаты и динамика образсlва.r,еltьных дос,rиrкений
кa)Itдого обучаtощегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижслtий по учебному предмету.
2.15. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах

осуществляе,гся по пятиба.ltльной системе.
2.16. Успеваемос,l,ь обучающихся, :]аIIимающихся rlo индивилуальному
учебrrому плану, llодлежит текущему контрол}о с учетом особенностей
освоения образовательной tlрограммы, предусмотрепной индивидуальным
учебным планом.
2. 17. ЧастьЮ текущего контроля является тематическое оценивание.
2.18. Тематическое оllепивание -э,го комплекс процедур1 проводиN,lых в

ходе текущего контроля успеваемости с цслью определения уровня
достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках
изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
2. 19. IJелью 1,ематическо1,rl оценивания явJlяется:
. опрелеJrсItие уровня достижения обучающимися результатов по
,l,e

мс;

. своевременная коррек,гировка рабочей программы и учебного
процесса;

. иlIформирование обучающихся

и

их

родителеЙ (законных

представителей) о результатах освоения темы.

2.20, ИтоI,ом тематического оценива[tия является

средIIевзвешенная

отметка ts журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам,

проведенIIым в рамках изуLtения темы.
2.21
Нсли тема является сквозной и и:]участся в различные
то
средне вз вешенной
учеоньiе периодь]!
отмеl,ки
форм ирование
происходит с учетоN,I всех периодов изуLlеltия темы.

.

2.22. ТематическOе оIIенивание обеспечивает:
2.22.1 . Обучаюшlемуся :

. налиLlие отметок по каждой теме, понимаttие динамики
учебных результатов внутри темы и по отIlошению к другим

темам.
2.22.2. Тlедагогическому работнику:
. отслс}кивание налиllия оIlено
каждой темы;

. выявление тем,

rных

В рамках

Процедур

t]ь]зыва}ощих учебные

изучениrI

затруднения у

обучающихся, и своевременную коррекцию учебrtого процесса.
2.23. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровllя
l(ости}Itения тематических планируемых результатов по учебному
предмету.
2.24. Рекомендуемое количество оценочных проttедур в калtдой теме не
Mcr.Iee одной за З урока в случае, если тема изуLIается до 7 уроков, и не
менее 1 за 4 урока, ссли тема изучается более 7 уроков.
2.25. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работttиком в журнапе учета

успеваемости и

дневнике обучаюtцегося

сроки и

порядке,
предусмотренные локаJIьным нормативным актом шIкоJrы. За сочинение,
изложение и диктаfiт с грамматическим задаltием в журнал успеваемосl,и
выставляются две отметки: одна по учебному предмету <Русский язык>
или <Родной язык)), а вторая по учебному предмету <Литературное
ч,rение)) (<Литература>) или <Литературное Lt.l.ение на родном языке))
(<Родная литература>).
2.26. Не ilопускается провеrtенис:
. контрольньтх работ чаще одного раза в две с половиной недели ло
каждому учебному предмету в одной пар€l,,lлели;
. более одной контролыtой работы в день для одного класса.
2.27. Текуrrlий конr,роль успеваемости в рамках вrIеурочной деятельности
определятся ее молелью, формой орl.аi]изации занятий и особенгtостями
вьтбранного IIаправления вrrеурочной деятельности. Оценивание
достиже}tия планируемых результатов внеурочной леятельности
обучающихся осуществляется в 11орядке и на условиях, установлеl]I,tых
локыlьным нормативным актом школы.
2.2В. На основании текуIIIего оценивания формируется отметка за учебный
период. На уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на
уроtsне СОО - по поJlугодиям.
2.30. Отметки за учебньтй период rlo каждому учебному предмеl,у,
курсу, модулю' предусмотренному учебным планом, определяются как
среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая
в

тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся школы

в

журнал учета успеваемOсти целыми числами в сOOтветствии с правипами
математического округления.
2.З|. Обучающимся., пропустивlпим по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов
учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется

на основе результатов письменной работы или устного

ответа
педагогиlIескому работнику в формах, llредусмотренных
для текущего
контроJlя успеваемости, tlo пропущенноN,Iу материалу, а также
резуJlьтатов тематической письменной работы.
3.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТВСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

З.1. Промежуточная аттестация - э.го подтверждение освоения отдельной
части или всего объема учебного Ilредмета, курса, дисllиплины (модуля)
образовательной программы.
З,2, Прометtуточную аттестацию в tuколе в обязательном порядке
проходят обучатощиеся] начиная с 2-го класса во всех формах обучения,
вклIочая
обучающихся,
осваивающих
образовательные
программы по индивидуальным учебным планам,
обучающиеся,
осваивающие программу в форме семейItого образования (экстерны)
и в форме самообразования (экстерны).
З,З. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах,
определенных учебным llланом, в сроки, утвержленные ItаJlендарным
учебным l,рафиком, и в Ilорядке, установленном пунктом З.6 нас,l,ояlцего
Положения.
З.4. Перечень учебных прсдметов' курсов, дисциплин (модулей),
выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения
определяются ООП по уровням общего образования (учебным(и)
планом(ами).
3.5. Особенности промежуточной аттестации на ypoBlre начального
обцего образоваrtия.
З.5.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го

класса.
3.5.2. Промежуточная аттестация во 2,4-х классах прово/lится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выIlолнения тематических
llр()вероtlных работ и фиксируется в журнале уIIета успеваемости.
3.5.З, Промежуточная оценка., фиксирующая лOс.l]иже}Iие предметных
планируемых резуJIьтатов и универсальных учебных деЙствиЙ, является
основанием для перевода в следующий класс.
З.5.4. Итоговая оценка lta уровне Ноо является процедурой вttутренней

оценки образовательной организации и складывается из результатов
накоп.;Iеtlной оценки и итоговой работы по предмету.

З.5.5. Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность
обучающихся pe[IaTb учебно*познавательные и учебно-практические

задаци, Il0стрOеннь]е

на

0снOвнOм сOдержании IIредмета

формирусмых метапредметных лействий.

З.5.6.

По итогам

освоения

ооП Ноо

с

учетOм

формируется характеристика

обучаtощегося. Характеристика обучающегося го,l,овится IIа основании:
. объективных показателей
оOра:jовательных
дос,l,ижсн ии
обу.lающегося;
. лортфолио обучающегося, освоившего ооп Ноо;
. оценок классного руководителя и педагогических работников.
З.5.7
Портфолио представляет собой проltедуру оценки динамики
учебноЙ и творческоЙ активности обучающегося, направленнос,I,и, широть]
или избирательности интересов.' выраженности проявлений творческой
инициативы.
3.5,8.
портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии,
видеоматериалы и др.), отзывы на работы обучающегося (наградньте
листы, диrrломы, сертификаты участия, рецензии и др.). От.бор работ для
портфолио и Ol,:]I)IBoB на них велется обучающимся coBMec.I.Ho с классным
руководителеN{
участием родителей (законных представителей)
обучаюцихся.
З.5.9. Портфолио формируется в электронном и (или) бумаrкном виде в
теtlение всех лет обучсttия на уровне начального общего образоваttия.
Рсзультаты обучаtощегося, представленньlе в портфо:rио, используются
при выработке рекомен.цаций по обучению на уровIIе основного общеr.о
образования' подготовке характеристики обучаюцегося.
З.5.10. В характеристике обучаlощегося:

.

В

. оТмечаЮТся образовательнь]е достижеllия обучающегося гtо
достижениIо личностных, метапредметных и предметных

результатов;
ЩаЮТСя Ilедагогические рекомендации по организации обучения по
образователыIымпрограммам основного общего образования с
учетом интересов обучающегося, выявленных rtроблем и
отмеченных образовательrtых достижений.
З.5.11. Рекомендации IIедагогического коJlлектива по организации
обучения по образоватеJlьным
программам
осtIовного обttlего образс,lвагlия
сведения
обучаюrцегося
доводятся до
его родиr,елей (законных
представителей).
З.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

о

и

3.6.1. Промежуточная аттестация обучаtощихся проводится одиlI раз
в год в
сроки, устаI]овленные календарнь]м учебным графиком

соответс,гвуIощей обра:зовател ьной программы.
З.6.2. В качестве резул ьтатов промежуточIlой аттестации llo Ilредметам
учебногО ]Iлана соотВетствующего уровня образования обучающил,tся
могут быть зачтены внеучебные образовательные достижеIlия. Зачет
производится в форме учета личностных достижеlIий или портфолио.

3.б.3. Промежуточная аттестация обучающихся

0сушествляется
соответствующую
час,l,ь

педагогическим
работником., реаJIизук)щим
образоваr,еl tbHo й программы.
З.6.4. Обучающиеся, не прошелшие промежуточную аттестаtIию
поува)Itительной причине, подтверждеllнtlй документа.JIьно., проходяl.
промежуточную аттестацию вдополнительные сроки, определяемые
приказом руководителя школы t] течение одной недели с моменl.а
непрохождения обучаtощимся промежуточной аттес,|,ации.
З.7. Во исполнение лункта З.6.4 r:астоящего Положения уважительныi\{и
приtlи llaM и признаюl ся:

. болезнь

обучающегося,
подтвержлеItltая
справttой медицинской оргаIIизации;

соответствующей

. трагические обстоя,t,ельства семейного характера;
. УLtаСТИе В СПОРТИВНЫХ, ИН'ГеЛЛеКТУаПЬНЫХ СОРеВIiОВаНИЯХ,
конкурсах, олимпиадах навсероссийском
име)Itдународном
уровне, регионtLпьных, федеральных мероприятиях, волонтерской

деятельности;
. обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии
с Гражданским кодексом.
З.8. Расшисание промежуточttой аттестации составляется заместителем
лиректора по учебно-воспитательной работе не llозднсс, чем за две недели
проведения

до

промежуточной

аттестации!

в соответствии

со

сроками,

утвержлеIiными календарным учебным графиком, и включается в график
оценочных процедур школы,
3.9. Расrrисание промежу,гочной аттестации (пере.тень учебных предметов,
курсов!

дисциплин

(модулей),

форма,

сроки

и порядок

проведения)

доводится до обучающихся и их родителеЙ (законных прелс,l.авителеЙ)
посредством размещения на информационном сl.ендс в вестибюле школы,
учебном кабинете, rtа официальнопt саЙте шкоJIы не позднее, чем за лве
недели до проведения промежу,[очной аттестации.
З.10. Промея<уточная аттестация экстернов проводится всоответствии
с настоящим l Iолоrrtением (раздел 9).

. Порялок

зачета ре:]ультатов освоения обучак,lщимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительньlх
З.

1

1

образовательных
программ
в других образовательных
организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим лока-пьным нормативнь]м актом школы.
З.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулло) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебньтм планом, олредеJlяIотся как среднее арифметическое четвертных
(полугодовых) отметок и отметки по резуль.гатам годовой письменной
работы, выставляются всем обучающимся шкоJlы ts журна!r1 успеваемости

целыми числами

в

сOOтветствии

с

правипами

математическOг0

окру1-J1ения.

З, Промежуточная аттестация по учебным предметам <Изобразительное
<<Физи.rеская культура)) осуществляется по
искусство)), <Музыка>
3.

1

и

пятибалльной системе.
!ля обучающихся, относящихся к специальной медицинской группе для
занятий по физической культуре, годовая отметка по учебному предмету
<Физическая культура) опрелеляется как ((зачтено)) или ((не зачтено)).
З.l4. Головая oтMel,Ka по учебному предмету <<Ма,t,ема,гика>> :за ttос,llедний
год освоения OOlI ООО (за 9-й класс) определяется как срелнее
арифпtетическое годовых отметок за учебные курсы <Алгебра>,
<<Геоме,I,рия>>, <<[3сроятttость и статистика)) и выставляе,I,ся tsсеI,1
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соотвстствии с
правилами математического округления.
З.15. Годовая отметка по учебному предмету <История> за последний год
освоения ООП ООО (.u 9-й K:racc) оIIределяется как среднее
арифметическое годовых отметок за учебные курсы <История России> и
<Всеобщая история)) и выс,I,авJlяеl,ся всем обу.lающимся в журнаJl

успеваемости

цсльlми

числами

в

соответствии

с

правилаNIи

математического округления.
З.16. Проме)Itуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой оргаI.Iизации занятий и особеннос,rями
выбранного направления
внеурочнои
деятельности. Оценивание
планируеN,Iых результатов внеурочнои деятельности обучающихся
осуществляется впорядке и на условиях, установленных основной
образовательной програм мой.
З.|7, Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. .Щля письменных работ, результат
прохоr(дения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разраоатывается шкала перерасчета полуrIенного результата вотметку
по пяL,ибаллыtой шttале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времеItи выполIlеItия работы и иных
характеристик письменной работы.
3.18. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особеtlностям учащихся при промежуточной аттестаtIии по учебньтм
предметам, курсам, дисциIlJIинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмоl,ренным учебttым плаIiом, Ile допускается
проведение:
. контрольных рабо,г Ltaщe одного р€ва в две с половиной недели по
каждому учебному предмету в одной параллели;
. более одной контрольrrой работы в день для одного класса.

4. спЕциАльныЕ условия провЕдЕния тfкушЕго

контроля
УСПЕВАЕМОСТИ
И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Слециальные условия IIроведения текущей, промежуточной и
итоговой (по итогам освоения АООП НС)С)) аттестации обучаюIцихся с
овз включают:
. особую форrу организации аттестации (в маtой группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей
и иIIдивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
. привычную обстановку в кJIассе (rrрисутствие своего учителя,
нaLпичие

lривыLlных
мнестических
опор:
для обучающихся
наI,.jIяJlньlх схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
. присутствие в начале работы этапа общей организации
деятельности;
. адаптирование иItструкции с учетом особых образоваr,е,:tьны х
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
упрощение
формулировок по грамматическому и
семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции IIосредством деления ее на короткие смысJIовьlе
единицы, задающис лоэтапность (пошаговость) выполнения
задания; З) в дополнение к письменной инструкlдии к задаt{иlо при
необходимости она проtlиl ывастся педагогом tscJlyx в медленном
темпе с четкими смысловыми акцентами;
. при шеобходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных rlотребностей и индивидуальных трулнос,I,ей
обучающихся с ОВЗ (более крупньтй шрифт, четкое отграничение
одного зада!Iия от друI,ого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению', картинньlй II.,1ан
и др.);
. при необходимости IIрсдоставление дифференцированной помощи:
сти мулируlощеи
(одобрение,
эмоLIиональная лоддержка),
оргаltизующей (привле.tение в[Iимания, концентрирование на
l

1)

вь]полнении работы, напоминание о
необходимости
самопроверки), напрзвляющей (повторение и разъясненис

инструкции к задагtию);
. увеличенис времени на выпоЛнение заланиЙ;
возмо}кность организации короткого перерыва (10 15 минут) при
IIарастании в поведении ребенка проявлений утомления,
истощения.
4.2. Освоение адаптировалIной основной образовательной программы, в
,гом числе отдельной части или всего объема
учебного предмета., курса,
(модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией
дисциплины
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, ts

том числе с учетом

рекON,tендаций психолого-медикO-педагогической

комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущеl,о
контроля
ччстом
чстанавливаются
успеваемости,
психофизиологического сосl,ояния обучаюrrlегося. Форма контроля

должна отражать, насколько лос,l,иг}{ута цель обучения на каждом занятии.
lle допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования JIожных представлений о результатах обучения.

5.

рЕзультАты

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Результаты промежуточной аттестаllии оформляtотся протоколом
промежуточной аттесr,ации.

5.2. Сведения

о результатах промежуточной ат,I,ес,l,ации доволятся
до обучатощихся и их родителей (законных предс,I,аt]иl,елей) в тсчеItие

двух 71нсй с момента проведения IlромежутоLlIIой аттестации посредством
электронного журнала и эJtектронrIого лIIевника обучающегося.
5.З. Родители получают дос,|,уп к иlrсРормации о ходе образовательлtого
процесса, резуJtь,[атах промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся через электронный д[Iевни1(, связанный с электронным
}курнalлом, или llосредством индивидуального обращения к педагогу,
проводяIцему соответствуIощие занятия, классному руководителю,
уIlолномоченному представителю администрации. Доступ родителей к
журнапу учета успеваемости в бумажном виле возмо}кен только в
присутствии лиц, уполномоченных вести жypH€Lr,I или контроJlировать его
ведение.

5.4. Выписка из журнаJ]а учета успеваемости с текущими отметками и
результатами промс}куточной аттестации предоставляется по заявлению
совершенноJlетIIих учеников и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании Ilоложительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результать] промсжуточ[tои аттестации
по одному или нескольким у.lебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным ви/lаN,l учебной деятельности., предусмотренным
учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации rtри
отсутствии

уважительных

причин

признаюl,ся

академи.lсской

задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона clT 29.12.2012 Л9 27ЗФЗ (Об образовании в Российской Федерации>).
5.7. Условный перевод в следующий класс - это Iтеревод обучаlощихся,
не прошедших промежутоLlную аттестаIIию Ilo уважителыIым причинам
или имеющих академическую заllолжеttltость, с обязательной ликвидацией
академической задолженности в установленные сроки.

б. ликвидАция
ОБУЧАЮЩИМИСЯ

АКАДЕМИЧЕСКОЙ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Обучающиеся имеют право:
. пройти промежу,iочлIую аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, llисциплинам (модулям) не более двух раз
в предеJtах одного года с момента образоваrtия академи,rеской
задолженности, не вклюLiая время болезни обучающеr.ося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29J2.2012 N9 27З-ФЗ <Об образовании
в Российской Федерации>);
. получать консультации
по учебньтм
IIредметам,
курсам,
дисциплинам (модулям);
. получать информацию о работе комиссий по сдаче академических

6.1 .

задо.ltженностей;

. ПоЛуЧаТЬ поМоЩЬ пелаГоГа-ПсихоЛога

и

ДрУГих

сЛеци:Lr'IИсТоВ

школы.
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидироваl,ь академическую задолженнос,I.ь
по учебным rlрсдметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдуIцего
учебного периода в сроки, установленные приказом руководителя школы.
б,З, Школа при организации ликвидации академической задоJlженности
обучаюltlим ися обязана:
. создать усJlовия обучающимся
для ликl]илации академических
задолжеl tлrостей;
. обеспечить
конlроль
за своевремен ностыо
ликвидации
академических задолженностей;
. СОЗДаТЬ КОМИССИЮ ДЛЯ ПРОВеДеНИЯ СДаЧИ аКаДеМИЧеСКИХ
задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся
во второй раз).
6.4. Родители (законлtые представитеJlи) обучающихся обязаны:
. создать условия обучаюlrцсмуся для ликвидации академической
задолженносl,и;
. обеспечиr,ь контроль за свосвременностью ликвидации
обучающимся академической задолlкенности ;
о нес,ги
ответственность
за ликвилаIIию
обучающимся
академической :задолlкенности всроки, устаI]овленные для
пересдачи.
6.5. Для проtsедеIIия лромежут.очtrой аттестации во второй раз в

школесоздается соответствующая комиссия.Комиссия формируется
по прелметному принt.lипу, Количественный и персональный состав
прелметной комиссии определяется приказом руItоводителя школь].
В комиссию входит не меIIее трех человек.
6.6. Решение комиссии оформляе.r.ся протоItолом промежуточной
аттестации обучаrощихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю).

6.7. Обучающиеся, не ликвидирOвавшие академическую задOлженнOсть

по образовательным
программам соответствующего уровI]я общего
оOразоваItия в течение года с момента ее llоявления, по усмотрению
их родителей (законных представителей) и на основании их заявления
могчт (.)ьтть:
. оставJIены на повторное обучение;
. rlереведены
на обччение
по АооII
в соответствии

срекомеI.Iдациями психолого-медико-педагогичсскои комиссии
(ПМПК);
. переведень] на обучсние по индивидуальному учебному ллану
(в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке,
установленном Itоложением обиндивидуальном учебном ллаttс
школы.

тЕкущии
контроль
УСПЕВАЕМОСТИ
И
ПРОМЕЖУТОЧНЛЯ
АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ОСТАВЛВННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успевасмости обучающихся, оставJIенных IIа повторное
7.

обучение, проволится педагогическим рабоr,ником в общем порядке,
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное

обучение, проводится пелагогическим работником по тем учебным
прсдметам, по которым обучающийся имеJI академическую задолженность
в предыдущем голу обучения. По остальным учебItыN,I предметам

засчитываются
полуtiенные

результаl,ы
в предыдущем

промежуточной

году

обучения,

индивидуаl ыtым учебным планом,

аттестации
если

иное

обучающегося!
не предусмотрено

8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВВННАЯ

ИТОГОВАЯ

АттвстАциr1 оБучАющихся, нАходящихся нА
ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса' дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопрово}кдается trромеrкуточной
агтестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебныN,I
планом.
8.2. Формы rrромежуточIIой и итоговой аттесr,ации, в том riисле теItущего
контроля
чстанавли l]ак),гся
с
учетом
успеваемости,
психофизиологического состояния обучающегося. Форшrа контроля
долх(на отражать, насколько достигнута це.;rь обучения на ка)ltдом занятии.
Не долускается завышение оценок обучающимся во избежапие
формирования ложных представJlений о результатах обучения.
8.З. Если обучаюпдийся временно обучался в другой образовательной
организации или образоваr,ельrtом подразделении медицинской
организации'

то

для

заLIета

образовательных

результатов

до.Jlжен

прелставить cllpaBky об обучении, tsыланнук) организацией, проводившей

0бучение. Зачет результатOв прOвOдится п0 учебным предметам, кOтOрые
указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучаюцихся, нахоляlllихся на

длительном лечении, проводится ts

порялке,

установленном
приказами Минпросвеlтlения, Рособрнадзора от 01.04.202З .lф 2З2l551 и Лq
2ззl552.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
9.

соответс,гвующсго уровня общего образования в форме самообразования,
семейного
образования
либо
обучавшиеся
по
не
имекlцей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе
пройти экстерном rIроме)Itуточную и государственную итоговую
аттестацию в школе.
9.2. Родители (заltонные представите;tи) нссовершеннолетних
обучающихся вправе выбрать школу дJIя прохо)t(дения аттестации на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на
период прохожле]tия конкретной аттестаIIии.
9.3. Экстерны при Ilрохождении промежуточной и государственной
итоговой аттестации пользуются акалемическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестаtlии
экстерl{ом, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливаIотся локаJIьными
нормативнь]ми актами школы.
9.5. Школа утвержлает график прохождения промежу,tочItой аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его
родителями (законными представителями). Промежу,IоLrная аттестации
экстернов проводится ло не болес чем одному учебному предмету (курсу)
в деItь.

9.6. Промежуточная аттестация экстсрI]а осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образователыIой
программы., в формах, определенньтх учебным планом, и в сроки,
утвержденные календарным учебным графиком.

9.7. llo начала промежуточной аттестации экстерн может ]IоJIучить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух
академических часов в соответствии с графиком, утвержленным приказом
о зачислении экстерна.
9,8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных
предN,lетов,
курсов!
(модулей), практики, дополнительных
дисциплин
образоват,ельrrых программ в иIlых организациях, осуществляющих
образова,гелыlую деятельность, в порядке, предусмотренном
локальныN,I
норма,l,ивным актом шкоJIы,

9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются

педагоl,ическими рабqтниками В протоколах, которые хранятся в Jlичном
деле экстерна вместе с письмеItI]ыми работами.
9.10. На осI]овании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерtrу выдается справка с результа.гами прохождения промежуточной

аттестации по образовательной лрограмме соответствующего уровня
общего образования по форме согласно приложению 2 к нас,rоящему

Положению.

1. НеуловлетворитеJI ьные результа.I.ы промежуточной аттестации IIо
одноl\{у или нескоJlьким учебным предметам, курсам, дисципJIиlIам
(модулям) и и ным видам учебной деятельнt,lсти, предусмоl.ренIIым
учебrtым планом, или непрохождение промежуточной аттестации ttри
9.1

отсутствии
уважителыiых
задолженностью.

причин

признаются академической

9.12. Обучающиеся по обrrlсобразовательной програN,lме

в

форме

семейttого образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженItости, продолжают получать оOразование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локаlьными
нормативными актами шкоJlьl.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация моl.у.г
проводиться в течение одного учебного года' но не должны совпадать IIо

срокам.
9. 14. СроК подачИ заявJIеttия на зачисление в школу /lля прохождения
госуларственной итоговой а1-1.естации составляс,l,:
. по образователы{ым программам основного общего образования
не менее чем за две недели до латы проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
. образовательным программам среднего общего образования lte
менее чем за две недели до проtsедения итоговоI.о сочинения
(излояtения), но нс позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к I.осударственной итоговой аттестаllии по
образовательным программам основного общего образования при
условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниr{е
удовле1,ворительных, а также и меющие резуль.гат ((зачет)) за и,l.оговое
собеседование по русскому языку.
экстерны допускаются к государственt tой итоговой аттестации по
ооразовательным программам среднего обlцего образования при
условии
получения на промежуточной агтестации oTMe,I,oK IIе ниже
удовлетворитеJIыtых, а такяtе имеющие результат (зааlет)) за итоговое
сочинение (изложение).
9.16. ГосудаРственнаЯ итоговая аттестация экс',срItов осуществjIяетоя в
порядке, установленном законодательством.

ОСОБЕННОСТИ ТЕКУШЕtО
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
10.

контроJrя и

АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТВХНОЛОГИЙ
10.1. При оргаIiизации образовательного процесса с использоваIIиеN,I
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
взаимодсйствие мея(лу псдагогом и обучающимся может происходить в
онлайн- и (или) оф.ltайн-режиме.

l0.2. В рамках текуlцего контроля педагогические

работники
должны использовать электронные (l1ифровые) образовательные ресурсы,
явJlяющиесяучебно-методическими материалами (мультимедийные
программы,

электронные

учебн

и

ки и задаLlники,

электроннь]е

библиотеки,

виртуа_пьнь]е лаборатории, игровые проt.раммы, коллекции цифровых
образовательных ресурсоts), используемыми для обучения и воопитания
различных ]рупп лользователей, представленными в элеItтронном

(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности Ик'г.
содержаIrие которых cooTBeTcTI]yeT законодательству об образовании.
l0.З. При реаIизации текущего контроля и промея(уто.tной аттестации с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий исItользуются ресурсы икоП <Сферум>/VК Мессенджер для
обеспечсния
коммуникации
(информационlIого
взаимодействия)
педагогов и учащихся.

Приложение
к положению о формах, периодичности

1

и порядке текущего кон,l,роля успеваемости
и промежуточttой аттестации обучаtощихся

Опи сание Форм текyщего оценивания
Форма текущего
Описание
оценивания
Аудирование

Форма контроля., позволя}ощая оtlеl]ить умение
обучающегося воспринимать и понимать
содержание звуча] цих текстов

Ведение тетради

Форма коIlтроля, позволяющая оtlенить умение
обучающегося соблтодат,ь единый орфографический
реяtим, правильнос,l,ь вылолнения письменных
работ, соотве,гствие их объема и содержания
требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вырitзительно читать (в том числе
наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения., пере/(авая идейно-образное
содеря{ание TeKc,Ia

Географичсский
диктант

Форма контроля, llозволяющая оценить
комплексные географические знания обучающихся

Грамматическое

Форма контроля, позво.Jtяющая оценить резуль,l,аI,ы
усвоеIlия обучающимся изучаемых грамматических
явлений, умение производить простейший я:]ыковой
ана-пиз слов и предложений

задание

flемонстрация
техники уrrражпений

Форма конlроля, позволяющая оценить навык
обучающегося ts лемонс,грации упражнения
наиболее рациональным и эффективным способом,
б.;tизким к эталонному

f{иктант

Форма контроля, позволяюп.(ая оценить
орфографические и пунктуационные навыки
обучающегося

Щоклад

Форма контроля, позволяющая оцени,гь навыки
публичного развернутого выступления

обучающеl,ося по определенному

вопросу,

основанного на самостоятельно привлеченной,
с,l,руктурированной и обобщенной им информации,
в том числе в виле лрезентации
Щомапrнес задание

Форма контроля, при ко,l,орой проверяется и
оценивается умение обучающегося самостоятельно
выполнять задания на закрепJlеIIие и углубленис
знаний, навыков и умений, получе}Iных на уроке

изложение

Форма ко}tтроля, позволяющая оценить умение
обучающегося и:]Jiагать содержание прочитаI]ного
или услышанного текста. Основными критериями
при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, I,paMoTHocl,b, последовательность,
логичность

Исследоваr,ельская

Форма контроля, lIозволяющая оцени,tь умение
обучающеt,ося проводиl,ь иссJIедование для
расширения имеющихся и получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

работа

Комплексrrая работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные
знания и метапредметные tlавыки обучающегося

посредством выполнения практиtIеских и
теоретических заданий разно].о типа

Лабораторная работа Форма коIIтроля, позвоJIяющая оценить умение
обучающегося Ilроводить изучение и исследование
характеристик заданного объекта
эксперимеllтаJIьным методом с применением
специального оборудования
Матема,t,ический

диктант

Форма контроля, позволяющая оценить
способность обучаrощегося к восtlриятию задания
на слух и ttисьменной фиксации решения или о,гвета

Опрос

Форма контроJIя, позволяющая оценить в устной
или письменной форме умение обучающегося
формулировать высказывание по отдельному
вопросу 1,емы, предмета за определенный отрезок
времени

Пересказ

Форма контроля, позвоJrяIощая оценить умсние
обучающегося yc,l,Ho излагать
прочитанный/прослушанный .гекст (правильносr.ь

лередачи основного содержания текста,
последоtsательность и полноту ра]вития сю)кета,
выразительность при характеристике образов)

письменный ответ

Форма

кон,Iроля!

позволяющая

оценить

умение

обучаtощегося пос,гроить разверну,r.ое письмен}lое
высказывание по предложенному вопросу или на
заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются поJIнота, аргументированность,
связность и посJIедовательность излоItения
Практическая работа Форма контроля, позвоJtяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, llозволяющая оценить навыки
проектной деятельности обучаlощегося,
IIаправленной на создание итогового проllукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оцеltить умения
обучаtошегося распо }наваl ь объекr ы на кар le.
извлекать из карты и ее легеllды необходимуtо
информацикl

Реферат

Форпла контроля, позволяtOщая оценить навыки
поиска и ана-пиза информации у обучающегося, а
l,акже его способности прелставления ключевых
идей и формулирования выводов lia их основе,
выполненного по определенн1,Iм правилам

оформления
Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выполнять деЙс,гвия, направленные
на достижение цели, задаtrной в рамках проблемной
ситуации - задачи

Сlrоварный ли ктант

Форма контроля. позвоJlяк)lI(ая оцеI{и,l,ь знаIIие
обучающимся слов с неIIроверяемым наIlисаIIием
владение навыками их правописания

Смыс;Iовое чтенис

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося, позволя}ощая оценить навык
осознанного чтения обучающегося (понимание
текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цеJIи и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание
(матч) среди обучающихся или команд

и

обучаlоrrlихся по разным видам спорl.а (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшеrо
участника состязания (матча), проводимое по
утвержден ному положению (регламеr.lту)

сочиrrение

Форма контроля, позволяющая оцениlь умение
обучающегося создавать связный текст с учеr.ом
норм языка

списыванис

Форма контроля! позtsоляIощая оценить результаты
усвоенньlх орфографических и пунктуационньlх
правил, сформированности умений и навыков
(умение слисывать с печатного текста,
обнаруrкивать орфограммы, находить границы
предложения, устанавливаl.L части тексl.а,
выписывать,гу или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позtsоляющая оценить продукт
творческой деятеJtьI]ости обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень
знаний обучаtощегося, состоящая из системы
тестовых заданийlвопросов

Тестирование
физических качеств

Форма

контроля!

предполагающая

измерение

или

испытание' стандартное задание, проводимое лпя
определения и оценки уровня (lизичестtого
состояния, физической лодготовленности и
двигательных слособностей на основе комллекса
упраrкнений

техника чтения

Форма контроля, позволяющая оllеllить умение
обучающегося читать и понимать прочи,гаitное.
основными критериями оценки при этом являются
скорость LIтения, правильность и осозliанность

устный ответ

Форма контроJlя, позвоJlяIощая оценить
индивидуальные особеннос,]]и усвоения
обучающимся учебного материала и проверить
умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос

Ус,r,ный счет

Форма контроля. позl]оляющая оценить умение
выпоJнения обучатошlимся вычис;tений без помоrци
дополнительных ус.гройств и приспособлений

Учебное упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостояl,ельно выпоJIнять задаIIия
на отработку конкретнь]х пре/]метIrых умений и
навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучаtощегося восприIIимать и понимать
содержание графически зафиксированttых текстов

Эксltериментil,тьная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося при выполнении опытно-поисковой
работы или эксперимента

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой
прозаический

зрения
тексте

c,l

текст1

выражая

собственную

точку

каком-либо предмете, теме, проблеме,

Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам,
мо лям
Предмет
Формы текущего контроля
Биология

Ведеrlие тетради., доклад, домашнее задание,
исследова,tельская работа, комплексная работа,
лабораторная работа,, опрос, практическая работа,
проект' реферат, решеIlие задач, творческая рабоr.а,
тест. устный отвеl, пись\4енный otBcT

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад,
домашI}1ее задаI{ие, исследовательская работа,
комплексная работа, ';rабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач., творLlесltая работа, Tec.r.,
устный ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Щомашнее задаI]ие, опрос, тест, устный or.BeT,
практическая работа, учебное упра}кнение,
творческая работа, письменный ответ

Иностранный язык

Аудирование, дикl,ант, домашнее задание, опрос,
тест, словарный диктант, устный ответ, учебное
упражнение, чтение' эссе

Информатика

Щомашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос,

практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради., доклад, домашнее задаItие,
исследоI]ательская работа, комплексная работа,
.lrабораторная работа, опрос., практическая работа,
проект, работа с картоЙ, рефера.г, решение залач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный
ответ

Jlитература

Вьтразительное rIтение, доклад, домашнее задание.
изложение, исследовательская рабоr.а, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, смысловое
ч Iение. практическхя работа. сочинение,
творческая

работа,

тест, техника

чтения,

Llтение"

устный ответ, эссе
Литературное чтение

Выразительное tIтение' домашнее задание,
изJIожение, комплексная работа, опрос,
письменньтй ответ, сочинение, пересказ, проект,
смысловое чтение, творrlggцa, работа, l.ecT! техника
чтения, чтение! ус,l,ttый ответ, письменный ответ

математика

Ведение 1,етради, матема,гический диктант.
комплексная работа, решение задач, практическая
,гсст,
работа,
устный ответ,, устный счет, учебное
упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание,
исследовательская работа, оrrрос, проект, реферат,
творческая работа, тес,r, устный ответ

основы безопасности f]омашнее задание, опрос! исследоватеJIьская
жизнедеятельности

работа, практическая работа, проект, реферат, тест,
усr,ный ответ, Ilисьменный ответ, соревнование

Обществсrзнан ие

Ведение тетради' доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа'
опрос, прак,гическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест., устный
ответ

однкltр

Ведение тетради, домашняя
работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, Tec,l,, устный ответ, ltисьменньiй
ответ

Окружающий мир

Веденис тетради, доклад, домашнее задание,
исследоват,ельская работа, комплексная работа,

лабораторная работа, опрос, практическая рабо,l,а,
проек1,, работа с кар,l,ой, реферат, решение задач1
творческая работа, тест, устный ответ, письменный
ответ

орксэ

Ведение тетради, домашняя работа,
исследоватсльская работа, проект, творческая
работа, тест, устный oTBe.I, письменный ответ

Русский язьтк

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
изложе}tие, исследоtsательская работа! комплексная
работа. опрос. сп исыван ие" lpoeKT. словарны й
дик laH г. сочинение, ди к lallT, п ис ьvен лlы й ol Ber.
тест, ус,гный ответ
I

тех гtология

Физика

Щомашнее задание, доклад, исследоваl.ельская
работа, практическая работа, лабораторная работа,
опрос' проект, творческая работа' тест, устньтй
ответ
Ведение

тетради,

доклад,

ломашнее

задание!

исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая рабtrr,а,
тест, устный отве,1,, письменный ответ
Физическая культура {емонстрация техники упражнеrrий, соревноtsаllие,
олрос, устный ответ, домашнее задание,
практическая работа, проект, экспериментапьная
работа, тестирование физических качестts

Химия

Ведение

тетради!

доклад,

домашнсе

задание,

исследовательская работа, комплексная работа,
lrаборагорная работа, опрос.' IIрактическая рабоr.а,
проект, реферат, решение :]адач' творческая работа,
тес,г, устный ответ, письменный ответ

Приложение 2
к положению о формах, псриодичности
и порядке тскущего кон,l.роля успеваемости
и лрOме)l{уtо(lllой аl гестации об),lilюшихся

Форпrа справкrr
с рсзультат,а}tи 11рохо,л(деция промежуточной атr'естации по образователыrоri
программе соответствук)Щего ypoBHrI общего образованriя

Иванова Мария ИвановIIа, 05.01.20l0I..
р.

в

19.04.2023

период
с
аттестацию

за

ло

09.05.202З прошел(а)
промежуточную

кJIасс по осIIовной образова,t.ельной

5

lIрограммс

ocнoвllol о обпцсго образования МБОу

У.rебпый
предмсr,, курс,
дIlсI|иплIllIа

сош Nl8

Форма
промежу,Iочной
а,fтес,t,ацIlи

(мо;цч.пь)

Контрольная
рабо,га: со.Iинение,
и:JложсI{ие

Иностранный
язык

Кон,грольная
работа:
аулироl]аIIие,
tIиоьмо, чтение

Академическая задолжецность по учебным предметам, курсам,
дисциплинам
(модулям):
отсутствует
.Щиректор

м.п-

МБОУ СОШ }j!8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».